Ваш беспокойный подросток
|
Рекомендации: 1. Никогда не оценивайте личность ребенка, а оценивайте поведение самого ребенка. 2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. 3. Сделайте акцент на удачах и успехах, даже незначительных. 4. Дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения». 5. Признавайте права вашего ребенка. 6.Аргументируйте свои требования. Простое навязывание требований отвергается. 7. Доверяйте ребенку и будьте с ним честными и принимайте таким какой он есть. 8. Признавайте право ребенка на ошибку. 9. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. 10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
|
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
|
Дорогие мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас.
1. Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой,
прикосновением).Любите меня просто за то, что я есть и я стану еще
лучше. 14. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из -за тебя в моей жизни ничего не складывается! Из-за тебя в доме скандалы!". Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
15. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
|
Памяткародителямпо трудовому воспитаниюребенка в семье
|
1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства. 2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства. 3. Давайте детям посильные задания. 4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка. 5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу. 6. Будьте внимательны к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения. 7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых. 8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу. 9.Не наказывайте детей трудом. 10.Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
|
ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, ЧТО ОНИ ВИДЯТ ВОКРУГ СЕБЯ
|
Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать. Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя. Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть. Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится терпению. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в атмосфере принятия, он учится любить. Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. Если ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих. Если ребенок окружен дружелюбием, он узнает, что мир – прекрасное место для жизни. Дороти Лоу Нолт
|